После санкций запада в году производство 16 клапанных двигателей ВАЗ было остановлено. Чтобы найти новых поставщиков компонентов для ВАЗовского двигателя потребовался год. В пресс-службе АВТОВАЗа нам не подтвердили эту информацию, однако сообщили, что самое важное - это параметры и надежность двигателя, которые остались прежними.
АВТОВАЗ сменил поставщиков деталей для 16-клапанных двигателей ВАЗ?
Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала.
LADA Granta, оснащенная клапанным двигателем, - выбор клиентов, предпочитающих динамичный стиль вождения. Высокую эластичность мотора обеспечивает модуль впуска с переменным объемом: специальные заслонки меняют его конфигурацию в зависимости от оборотов. LADA Granta с клапанным мотором отличается экономичностью, например, седан расходует в смешанном цикле 6,5 л на км. Цены на LADA Granta с клапанными двигателями будут объявлены дополнительно к старту продаж модели. Ключевые слова: пресс-релиз LADA. Вот что пишет в своей телеге главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков по этому поводу.
В свое время двигатель для ВАЗ и его модификаций стал, как и сам переднеприводный автомобиль , этапным для отечественного автопрома. В той или иной мере от этого мотора произошли и современные вазовские двигатели. С чего начали проектировать двигатель? Начинали с технических требований к двигателю от отдела компоновки автомобиля. Там были указаны мощность, масса, габариты.