Обучение грамоте детей дошкольного возраста. В последние годы повсеместно распространяются онлайн технологии обучения грамоте. На нашем сайте для дошкольников и их родителей доступны интерактивные программы и игры по обучению грамоте.
"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и с амостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют : - развитию познавательных и умственных способностей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. Картотека дидактических игр и упражнений по обучению грамоте в старшей и подготовительной группах. Ход: Воспитатель — продавец, дети — покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.
Подготовка к обучению грамоте — одна из основных задач в дошкольном учреждении. Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет утверждать, что около половины дошкольников испытывают трудности в овладении грамотой, причем эти трудности возникают не только у детей-логопатов, но и у детей с чистой речью. Следуя рекомендациям известного психолога Л. Выготского — обучение грамоте надо начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст лет, так называемый период "языковой одаренности" особой восприимчивости дошкольника к речи.
Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций. Ход игры. Выбирается водящий «светофор» , он становится в центре площадки и называет любую букву. Остальные дети называют слова на заданную водящим букву слова не должны повторяться. Те дети, которые не нашли слов, пытаются пере-бежать на другую сторону, а «светофор» ловит их. Пойманный последним становится на место водящего.