Сеть магазинов — два или более магазинов одной зарегистрированной торговой марки, находящихся под общим владением и контролем, с одним узнаваемым дизайном, размещённых в разных районах города, в разных городах или разных странах, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта. В сети магазинов координирование их работы производится из центра, в них поддерживаются единые цены, уровень сервиса, единая маркетинговая политика.
«Мал да удал». О магазинах шаговой доступности
Фирменные магазины от пищевых производств у нас в стране стали открываться еще в советский период. Как правило, это были собственные сети хлебозаводов и мясокомбинатов. На сегодняшний день фирменными торговыми точками располагают как крупные, так и средние предприятия. При этом розничная торговля по-прежнему не является для них профильным бизнесом. Ориентация на продажу большей части продукции через фирменные магазины не только делает бренд известным, но и постепенно завоевывает доверие потребителя даже при первоначальной незначительной прибыли. Директор Promotion Group Гульнара Гарайшина считает, что создание сети собственных магазинов выгодно, прежде всего, производствам с достаточно широким ассортиментом выпускаемой продукции.
В Браславском районе наблюдается улучшение качества организации торгового обслуживания населения. Этой осенью в центре Браслава открылся фирменный магазин крестьянско-фермерского хозяйства «Укляно». Создателя частного сельхозпредприятия Александра Ветра в городе знают, многие с интересом наблюдали, сможет ли молодой человек справиться с тем объемом работы, который предстояло выполнить, чтобы стать успешным агробизнесменом.
Когда интернет-торговля полностью вытеснит офлайн-покупки — мнение эксперта
Мы четыре года искали помещение, поскольку не можем себе позволить взять первое попавшееся, которое удачно расположено. Мы должны выдерживать определенный уровень затрат: формат дискаунтера предусматривает низкие цены на широкий ассортимент. Аренда является одной из самых значимых расходных статей у ретейла, и сокращение этой строчки бюджета ощутимо сказывается на ценах. Омск не прецедент. Злую шутку сыграл кризис года.