У ребенка дислексия и дисграфия что делать

Дисграфия и дислексия: как повысить школьную успеваемость?

Дислексия, а также дисграфия, дискалькулия — это особенности восприятия информации, из-за которых детям сложно учиться чтению, письму, математике. По данным зарубежных исследований, такие особенности проявляются у каждого десятого школьника. Все дети в процессе обучения делают ошибки, но если у обычных детей ошибки довольно быстро исчезают, то у детей с дислексией они сохраняются довольно продолжительное время - месяцы и даже годы.

Дисграфия, дислексия и медлительность: как организовать учебу детей с особенностями развития

Дисграфия и дислексия — расстройства, которые проявляются в дошкольном и начальном школьном возрасте. Нужно чётко понимать, что они не связаны с задержкой умственного развития, но накладывают определённый психологический отпечаток на жизнь человека. Простыми словами, дисграфия — это сложность овладения письменной речью, а дислексия — проблемы с чтением и пониманием прочитанного. Также для таких расстройств могут быть характерны задержка речевого развития, невнимательность, гиперактивность, трудность с концентрацией внимания, низкая работоспособность, сложности при запоминании материала. Чтение и письмо — это процессы, при которых задействованы разные отделы головного мозга: зрительный, слуховой, речевой, двигательный.

Дисграфия и дислексия: как определить и что делать?
Магазин Умный Ребенок
Гид по дислексии
Дислексия и дисграфия: чем ребенку может помочь его семья
Дислексия, Дисграфия у детей - лечение, признаки, симптомы
Дисграфия у детей (нарушение письма)
Дисграфия и дислексия: как помочь детям в школе и дома
У ребёнка трудности в обучении письму и чтению — что делать? (дислексия, дисграфия)
Дисграфия и дислексия. Что будет, если в детстве упустить тревожные звоночки?
Дисграфия и дислексия у ребенка: что делать?
ДИСГРАФИЯ — ДИСЛЕКСИЯ

Малыши, начавшие постигать азы письменной речи, стараются писать аккуратно, выводить каждую линию, но на деле получается не всегда красиво: дошкольники пишут неразборчиво, неровно, теряют буквы и целые слоги. У большинства детей по мере накопления опыта, практических упражнений и узнавания правил русского языка такие проблемы исчезают, но некоторые продолжают изо дня в день сталкиваться с одинаковыми ошибками. Специалисты в таком случае говорят о дисграфии — расстройстве письменной речи у младших дошкольников, которое характеризуется стойким повторением одних и тех же неточностей при написании слов, предложений и текстов. Дисграфия обусловлена нарушениями в работе высшей психической деятельности, когда определенные функции недоразвиты, повреждены или отсутствуют совсем. Расстройство проявляется в виде систематических фонетических, грамматических и синтаксических ошибок при написании текста, при этом оно совершенно не зависит от уровня грамотности ребенка и знаний правил русского языка. Дисграфия мешает школьникам учиться, осваивать новый материал, а каждая контрольная работа по русскому языку превращается в испытание.

Но проблемы остались или, например, ушли, но не полностью. В чем причина? Они возникают в результате развития мозга. Они менее развиты у детей с диагнозами «дислексия», «дисграфия» и «дизорфография».

Похожие статьи